В зачете Alpha Tour приняла участие команда на мотоциклах - HT 200+. Три друга, три мотоциклиста, и даже не три, но все равно два соперника. То, с какой скрупулёзностью они готовились к соревнованию, выше всяких похвал. Точно, четко, и всегда уточнив. От лица команды мы попросили выступить победителя зачета Alpha Tour в зачете МОТО Open Михаила Скворцова.
В начале хочу поблагодарить организаторов за предоставленную возможность поучаствовать в гонке. Я ехал в упрощённом Tour-зачёте, в котором мы могли познакомиться с миром ралли-рейдов, не занимаясь глубокой модернизацией своего мотоцикла. Уровень и качество организации выше всяких похвал — всегда чёткая обратная связь, понятный тайминг, грамотная навигация, безупречно отсечённый трек от лишних людей. На мой неискушённый взгляд всё прошло замечательно. Разница с эндуро-мероприятиями колоссальная. Видно, что проделана огромная работа, а организаторы вложили все силы и душу в это мероприятие.

Так уж вышло, что "тусовка" эндуристов на тяжёлых адвенчер-байках не столь велика, и, как правило, большинство участников — знакомые тебе люди или друзья. Тем не менее, все понимают, что это гонка, и здесь нужно на время отставить личные взаимоотношения, оставив только здоровую конкуренцию в уважительной и дружеской атмосфере. Без сомнения, с этим нет проблем в нашем окружении, как мне кажется. В конечном итоге, сравнивать себя и свои навыки нужно только с самим собой в прошлом и развиваться в этой плоскости без оглядки на соперников или друзей. Ведь мы все здесь ради получения удовольствия. Ну и немного — ради азарта, вкуса победы и горечи поражения. =)

Конечно, ралли-рейды — это кардинально иные мероприятия по сравнению с традиционными любительскими эндуро-соревнованиями. Иной трек, иной подход — как со стороны организаторов, так и со стороны участников — в вопросах безопасности, технического оснащения, формата трека и прочего. Я намеренно не хочу говорить, что какие-то мероприятия лучше или хуже концептуально. Они все по-своему хороши, а разнообразие — это прекрасно. Оно позволяет развиваться всесторонне, получая различные навыки управления техникой. Где-то можно позволить себе скорость, где-то важна техничность, где-то — выносливость, а также разные грунты, а иногда и болота с пустынями.

Но, пожалуй, именно ралли-рейды как никакие другие позволяют тебе раскрыть свои навыки на полную: откручивать ручку, ограничиваясь только своими способностями, при этом пользуясь обеспеченной безопасностью со стороны организаторов и совместным соблюдением правил. Это ли не прекрасно?
Хочу отдельно отметить программное обеспечение, использованное на данном мероприятии. Я обладаю определённой степенью профессиональной деформации как разработчик ПО, и, надо признаться, поначалу приложение показалось мне слишком простым. Я опасался, что это может дурным "звоночком" и привести к техническим сбоям или недостаткам функционала. Мы привыкли, что подобная простота в приложениях порождает большое количество проблем и ошибок во время работы. Каково же было моё удивление, когда приложение Terrapirata отработало все дни без единой накладки и ошибки. Действительно качественный продукт, который может быть использован для ралли-рейдов высокого уровня.
Хочу отдельно отметить программное обеспечение, использованное на данном мероприятии. Я обладаю определённой степенью профессиональной деформации как разработчик ПО, и, надо признаться, поначалу приложение показалось мне слишком простым. Я опасался, что это может дурным "звоночком" и привести к техническим сбоям или недостаткам функционала. Мы привыкли, что подобная простота в приложениях порождает большое количество проблем и ошибок во время работы. Каково же было моё удивление, когда приложение Terrapirata отработало все дни без единой накладки и ошибки. Действительно качественный продукт, который может быть использован для ралли-рейдов высокого уровня.

Возможно, мы — то самое новое поколение будущих гонщиков, которые не будут уметь ездить по "бумажным перемоткам", отдельным одометрам и курсометрам, а сразу войдут в мир ралли XXI века — с планшетами и бортовыми компьютерами "всё-в-одном". Ведь прогресс не стоит на месте.
Спасибо организаторам, участникам, фотографам — всем, кто помогал в организации и участвовал в этой гонке. Это было классно! Ведь это был наш первый раз, а вы наверняка все помните свой первый раз.🙂
Развили свои навыки и зарядились эмоциями на сезон вперёд!
Спасибо организаторам, участникам, фотографам — всем, кто помогал в организации и участвовал в этой гонке. Это было классно! Ведь это был наш первый раз, а вы наверняка все помните свой первый раз.🙂
Развили свои навыки и зарядились эмоциями на сезон вперёд!

Ну а я всю дорогу назад размышлял о постройке навигационной башни на моего старичка (наверное, единственное карбюраторное ТС на данном мероприятии). Обязательно увидимся в следующем году — но уже в "боевом" зачёте!