Мы считаем, что гонки – это не просто про накал спортивной борьбы и битву сильнейших. Гонки – это сотни историй каждый день от участников, которые они потом перебирают и пересказывают долгие годы. Одним из самых ярких информационных поводов Alpha Race | Серии «Шелковый путь» стало выступлении Виктории Цакуловой. Её история разлетелась на байки, и мы считаем, самое время рассказать, как это было на самом деле.
Расскажите, пожалуйста, Alpha Race | Серии «Шелковый путь» - ваша дебютная гонка в ралли-рейдах? Или был ли до этого другой гоночный или спортивный опыт?
Я совершенно не спортивный человек, даже с фитнесом не дружу, но я азартна и легко вписываюсь в любую командную историю. Сыграть в футбол? Да легко! В горы лезть? Да, готова. Но всё это, как правило, либо разовые акции, либо непродолжительные. В возрасте примерно 25 лет пыталась мотокроссом заниматься, но тоже все больше с азартом; на первом же занятии залетела на трамплин. А дальше не хватает терпения.
Гонка – это другое, это удовольствие, даже если без соперничества. Здесь я готова вникать, разбираться в технике, исправлять ошибки. Хотя мне говорят, что я не слушаю и не слышу ничего, как сажусь за руль, но я стараюсь)
Когда мой тогда ещё будущий супруг Руслан Мисиков только начинал свой путь в ралли-рейдах, рассказывал о каждой гонке, об участниках, что его окружали. Прошло 20 лет, я помню почти каждого пилота его команды с его характерными особенностями. Оказаться на его месте была моя мечта! И Руслан мне ее подарил!
Эмоции после соревнования не прошли до сих пор! Я пересматриваю видео с гонки в Грозном, и смеюсь, и радуюсь, как ребенок.
Расскажите, пожалуйста, Alpha Race | Серии «Шелковый путь» - ваша дебютная гонка в ралли-рейдах? Или был ли до этого другой гоночный или спортивный опыт?
Я совершенно не спортивный человек, даже с фитнесом не дружу, но я азартна и легко вписываюсь в любую командную историю. Сыграть в футбол? Да легко! В горы лезть? Да, готова. Но всё это, как правило, либо разовые акции, либо непродолжительные. В возрасте примерно 25 лет пыталась мотокроссом заниматься, но тоже все больше с азартом; на первом же занятии залетела на трамплин. А дальше не хватает терпения.
Гонка – это другое, это удовольствие, даже если без соперничества. Здесь я готова вникать, разбираться в технике, исправлять ошибки. Хотя мне говорят, что я не слушаю и не слышу ничего, как сажусь за руль, но я стараюсь)
Когда мой тогда ещё будущий супруг Руслан Мисиков только начинал свой путь в ралли-рейдах, рассказывал о каждой гонке, об участниках, что его окружали. Прошло 20 лет, я помню почти каждого пилота его команды с его характерными особенностями. Оказаться на его месте была моя мечта! И Руслан мне ее подарил!
Эмоции после соревнования не прошли до сих пор! Я пересматриваю видео с гонки в Грозном, и смеюсь, и радуюсь, как ребенок.
Перейдём к историям: говорят, только в самолёте узнали, что вам предстоит проехать не 80 (как вы думали), а 800 км? В какой момент / после каких слов чаша весов перевесила в сторону «всё равно поеду»
Да, всё верно, когда мы садились в самолет, Руслан сказал: «Первые 400 проедешь, дальше будет легче». Я закричала на весь трап: «400 чего? Километров?? Скооолько??Дайте мне сойти с самолета!»
Естественно, когда муж понял, что я невнимательно смотрела регламент и прочитала только километраж первого СУ, заставил меня весь полет читать Правила и регламент гонки. Честно не представляла, как мне осилить эти 800 км, ведь физически я не подготовлена. Осталась верна своему девизу: «Ввязаться в драку, а там посмотрим». Конечно, я не отказалась бы от такого шанса, как бы меня не пугали условия.
Управление мотовездеходом - что сложнее всего давалось в первое время? К каким-то техническим моментам вас предварительно подготовили (например, если надо будет поменять ремень вариатора...)
До Грозного я была на гонке с Русланом в Астрахани; во время тестов мне дали проехать два круга, за что отдельное спасибо команде Марии Опариной. Я "перебрала" со скоростью и, не имея опыта, сразу сделала «уши», чем тоже прославилась, даже не участвуя в гонке.
На Alpha Race | Серии "Шелковый путь" я молила штурмана, чтобы был готов к решению технических проблем! Может, в следующий раз, если он случится в моей жизни, я вникну в суть проблемы, но пока у меня была задача «дотянуть», и в этом состоянии пилить привод или менять ремень, я бы точно не осилила. Хотя.. Знаете, адреналин – такая вещь, никогда не угадаешь, что можно от себя ожидать. Например, когда перевернулись на последнем СУ, лежим на боку и в голове только одна мысль: лишь бы машина ехала, пожалуйста, я ее сама переверну, лишь бы ехала! Откуда эти силы появились, не знаю. В обычной жизни лишний километр не пройду, буду ныть и пытаться убежать от любой спортивной нагрузки всеми правдами и неправдами)
Да, всё верно, когда мы садились в самолет, Руслан сказал: «Первые 400 проедешь, дальше будет легче». Я закричала на весь трап: «400 чего? Километров?? Скооолько??Дайте мне сойти с самолета!»
Естественно, когда муж понял, что я невнимательно смотрела регламент и прочитала только километраж первого СУ, заставил меня весь полет читать Правила и регламент гонки. Честно не представляла, как мне осилить эти 800 км, ведь физически я не подготовлена. Осталась верна своему девизу: «Ввязаться в драку, а там посмотрим». Конечно, я не отказалась бы от такого шанса, как бы меня не пугали условия.
Управление мотовездеходом - что сложнее всего давалось в первое время? К каким-то техническим моментам вас предварительно подготовили (например, если надо будет поменять ремень вариатора...)
До Грозного я была на гонке с Русланом в Астрахани; во время тестов мне дали проехать два круга, за что отдельное спасибо команде Марии Опариной. Я "перебрала" со скоростью и, не имея опыта, сразу сделала «уши», чем тоже прославилась, даже не участвуя в гонке.
На Alpha Race | Серии "Шелковый путь" я молила штурмана, чтобы был готов к решению технических проблем! Может, в следующий раз, если он случится в моей жизни, я вникну в суть проблемы, но пока у меня была задача «дотянуть», и в этом состоянии пилить привод или менять ремень, я бы точно не осилила. Хотя.. Знаете, адреналин – такая вещь, никогда не угадаешь, что можно от себя ожидать. Например, когда перевернулись на последнем СУ, лежим на боку и в голове только одна мысль: лишь бы машина ехала, пожалуйста, я ее сама переверну, лишь бы ехала! Откуда эти силы появились, не знаю. В обычной жизни лишний километр не пройду, буду ныть и пытаться убежать от любой спортивной нагрузки всеми правдами и неправдами)
Наверняка самым трудным было заставить себя выйти на старт в воскресенье (после субботы же хорошо понимали, что вас ждёт)
Я, кстати, тоже про себя думала, что после первого длинного дня гонки, на второй день пойду с сомнениями. НЕТ! Не было такого! И тут Руслан был прав. Утром ты садишься в руль, потому что очень хочешь этого! А осознание, тяжесть и боль приходят уже позже. В первый день был перегрев от шлема и сильная головная боль с тошнотой после второго спецучастка. Есть фото, где я сижу в траве под MANом и не понимаю, как ехать? В обычной жизни я бы уже скорую вызывала с таким приступом. Кстати, механики уговаривали, как могли: «Виктория, одно ваше слово и все, мучения закончатся! Смотрите, стоит автомобиль с кондиционером, чистой одеждой и прохладительными напитками, и он умчит вас в цивилизацию!» И за это им спасибо! Я сразу приходила в себя, надевала подшлемник и шла за руль.
Перед гонкой замучила мужа вопросом: «Какую среднюю скорость держать? Я не хочу тебя опозорить! Скажут: вот, жену за руль посадил, а она вообще не из спорта. Прихоти ради». Руслан мне спокойно отвечал: «Твоя скорость тут никому не нужна. Ты должна ехать на той скорости, на которой ты контролируешь ситуацию и успеваешь думать. А вот «недоездом» ты меня расстроишь!» Мне потом рассказали, что практически все ставили ставки на мой «недоезд».
Я, кстати, тоже про себя думала, что после первого длинного дня гонки, на второй день пойду с сомнениями. НЕТ! Не было такого! И тут Руслан был прав. Утром ты садишься в руль, потому что очень хочешь этого! А осознание, тяжесть и боль приходят уже позже. В первый день был перегрев от шлема и сильная головная боль с тошнотой после второго спецучастка. Есть фото, где я сижу в траве под MANом и не понимаю, как ехать? В обычной жизни я бы уже скорую вызывала с таким приступом. Кстати, механики уговаривали, как могли: «Виктория, одно ваше слово и все, мучения закончатся! Смотрите, стоит автомобиль с кондиционером, чистой одеждой и прохладительными напитками, и он умчит вас в цивилизацию!» И за это им спасибо! Я сразу приходила в себя, надевала подшлемник и шла за руль.
Перед гонкой замучила мужа вопросом: «Какую среднюю скорость держать? Я не хочу тебя опозорить! Скажут: вот, жену за руль посадил, а она вообще не из спорта. Прихоти ради». Руслан мне спокойно отвечал: «Твоя скорость тут никому не нужна. Ты должна ехать на той скорости, на которой ты контролируешь ситуацию и успеваешь думать. А вот «недоездом» ты меня расстроишь!» Мне потом рассказали, что практически все ставили ставки на мой «недоезд».
Какие слова и действия штурмана в процессе получения спортивного опыта вы запомнили больше всего?
О! Мой штурман Сергей Шатинский — это отдельная глава этой гонки! Буря эмоций! Конечно, он кричал, что я не слушаю, что не надо топить там, где я не уверена и там, где я не вижу, что я отвлекаюсь, что он отвлекается на мою езду и пропускает отметки. Даже один раз заставил остановиться, сказал, что выйдет из машины, если я не буду его слушать.
Но сколько было заботы! На ходу пытался давать мне таблетки от боли в голове и от тошноты, выскакивал, чтоб отпереть форточку, которую заклинило и кричал: «Викаа, что сделать, чтобы ты проснулась?», - когда меня начало отключать от всех этих обезболивающих средств. Я только на второй день поняла, отчего меня так укачивало. На участках ограничения скорости смотрела на приборы и в этот момент накрывала тошнота, которая и обеспечивала головную боль на всю оставшуюся дорогу, ну и пыталась подсматривать в легенду, когда мы блудили. Когда перевернулись, мой штурман возрадовался, что всё, наконец, закончилось. Ну куда, мол, мы поедем, всё! Хватит!
Я попросила: Дай мне проехать эти, возможно последние в моей жизни, последние 60 км! У меня нет совершенно сил, но я хочу проехать их с удовольствием и запомнить на всю жизнь….
… конечно он уступил, ехал почти молча с выбитым окном) и потом еще стих написал))
О! Мой штурман Сергей Шатинский — это отдельная глава этой гонки! Буря эмоций! Конечно, он кричал, что я не слушаю, что не надо топить там, где я не уверена и там, где я не вижу, что я отвлекаюсь, что он отвлекается на мою езду и пропускает отметки. Даже один раз заставил остановиться, сказал, что выйдет из машины, если я не буду его слушать.
Но сколько было заботы! На ходу пытался давать мне таблетки от боли в голове и от тошноты, выскакивал, чтоб отпереть форточку, которую заклинило и кричал: «Викаа, что сделать, чтобы ты проснулась?», - когда меня начало отключать от всех этих обезболивающих средств. Я только на второй день поняла, отчего меня так укачивало. На участках ограничения скорости смотрела на приборы и в этот момент накрывала тошнота, которая и обеспечивала головную боль на всю оставшуюся дорогу, ну и пыталась подсматривать в легенду, когда мы блудили. Когда перевернулись, мой штурман возрадовался, что всё, наконец, закончилось. Ну куда, мол, мы поедем, всё! Хватит!
Я попросила: Дай мне проехать эти, возможно последние в моей жизни, последние 60 км! У меня нет совершенно сил, но я хочу проехать их с удовольствием и запомнить на всю жизнь….
… конечно он уступил, ехал почти молча с выбитым окном) и потом еще стих написал))