Новости

Виктория Цакулова. Проехать с удовольствием и запомнить на всю жизнь

Мы считаем, что гонки – это не просто про накал спортивной борьбы и битву сильнейших. Гонки – это сотни историй каждый день от участников, которые они потом перебирают и пересказывают долгие годы. Одним из самых ярких информационных поводов Alpha Race | Серии «Шелковый путь» стало выступлении Виктории Цакуловой. Её история разлетелась на байки, и мы считаем, самое время рассказать, как это было на самом деле.

Расскажите, пожалуйста, Alpha Race | Серии «Шелковый путь» - ваша дебютная гонка в ралли-рейдах? Или был ли до этого другой гоночный или спортивный опыт?

Я совершенно не спортивный человек, даже с фитнесом не дружу, но я азартна и легко вписываюсь в любую командную историю. Сыграть в футбол? Да легко! В горы лезть? Да, готова. Но всё это, как правило, либо разовые акции, либо непродолжительные. В возрасте примерно 25 лет пыталась мотокроссом заниматься, но тоже все больше с азартом; на первом же занятии залетела на трамплин. А дальше не хватает терпения.
Гонка – это другое, это удовольствие, даже если без соперничества. Здесь я готова вникать, разбираться в технике, исправлять ошибки. Хотя мне говорят, что я не слушаю и не слышу ничего, как сажусь за руль, но я стараюсь)

Когда мой тогда ещё будущий супруг Руслан Мисиков только начинал свой путь в ралли-рейдах, рассказывал о каждой гонке, об участниках, что его окружали. Прошло 20 лет, я помню почти каждого пилота его команды с его характерными особенностями. Оказаться на его месте была моя мечта! И Руслан мне ее подарил!
Эмоции после соревнования не прошли до сих пор! Я пересматриваю видео с гонки в Грозном, и смеюсь, и радуюсь, как ребенок.
Перейдём к историям: говорят, только в самолёте узнали, что вам предстоит проехать не 80 (как вы думали), а 800 км? В какой момент / после каких слов чаша весов перевесила в сторону «всё равно поеду»

Да, всё верно, когда мы садились в самолет, Руслан сказал: «Первые 400 проедешь, дальше будет легче». Я закричала на весь трап: «400 чего? Километров?? Скооолько??Дайте мне сойти с самолета!»

Естественно, когда муж понял, что я невнимательно смотрела регламент и прочитала только километраж первого СУ, заставил меня весь полет читать Правила и регламент гонки. Честно не представляла, как мне осилить эти 800 км, ведь физически я не подготовлена. Осталась верна своему девизу: «Ввязаться в драку, а там посмотрим». Конечно, я не отказалась бы от такого шанса, как бы меня не пугали условия.

Управление мотовездеходом - что сложнее всего давалось в первое время? К каким-то техническим моментам вас предварительно подготовили (например, если надо будет поменять ремень вариатора...)

До Грозного я была на гонке с Русланом в Астрахани; во время тестов мне дали проехать два круга, за что отдельное спасибо команде Марии Опариной. Я "перебрала" со скоростью и, не имея опыта, сразу сделала «уши», чем тоже прославилась, даже не участвуя в гонке.
На Alpha Race | Серии "Шелковый путь" я молила штурмана, чтобы был готов к решению технических проблем! Может, в следующий раз, если он случится в моей жизни, я вникну в суть проблемы, но пока у меня была задача «дотянуть», и в этом состоянии пилить привод или менять ремень, я бы точно не осилила. Хотя.. Знаете, адреналин – такая вещь, никогда не угадаешь, что можно от себя ожидать. Например, когда перевернулись на последнем СУ, лежим на боку и в голове только одна мысль: лишь бы машина ехала, пожалуйста, я ее сама переверну, лишь бы ехала! Откуда эти силы появились, не знаю. В обычной жизни лишний километр не пройду, буду ныть и пытаться убежать от любой спортивной нагрузки всеми правдами и неправдами)
Наверняка самым трудным было заставить себя выйти на старт в воскресенье (после субботы же хорошо понимали, что вас ждёт)

Я, кстати, тоже про себя думала, что после первого длинного дня гонки, на второй день пойду с сомнениями. НЕТ! Не было такого! И тут Руслан был прав. Утром ты садишься в руль, потому что очень хочешь этого! А осознание, тяжесть и боль приходят уже позже. В первый день был перегрев от шлема и сильная головная боль с тошнотой после второго спецучастка. Есть фото, где я сижу в траве под MANом и не понимаю, как ехать? В обычной жизни я бы уже скорую вызывала с таким приступом. Кстати, механики уговаривали, как могли: «Виктория, одно ваше слово и все, мучения закончатся! Смотрите, стоит автомобиль с кондиционером, чистой одеждой и прохладительными напитками, и он умчит вас в цивилизацию!» И за это им спасибо! Я сразу приходила в себя, надевала подшлемник и шла за руль.

Перед гонкой замучила мужа вопросом: «Какую среднюю скорость держать? Я не хочу тебя опозорить! Скажут: вот, жену за руль посадил, а она вообще не из спорта. Прихоти ради». Руслан мне спокойно отвечал: «Твоя скорость тут никому не нужна. Ты должна ехать на той скорости, на которой ты контролируешь ситуацию и успеваешь думать. А вот «недоездом» ты меня расстроишь!» Мне потом рассказали, что практически все ставили ставки на мой «недоезд».

Какие слова и действия штурмана в процессе получения спортивного опыта вы запомнили больше всего?

О! Мой штурман Сергей Шатинский — это отдельная глава этой гонки! Буря эмоций! Конечно, он кричал, что я не слушаю, что не надо топить там, где я не уверена и там, где я не вижу, что я отвлекаюсь, что он отвлекается на мою езду и пропускает отметки. Даже один раз заставил остановиться, сказал, что выйдет из машины, если я не буду его слушать.

Но сколько было заботы! На ходу пытался давать мне таблетки от боли в голове и от тошноты, выскакивал, чтоб отпереть форточку, которую заклинило и кричал: «Викаа, что сделать, чтобы ты проснулась?», - когда меня начало отключать от всех этих обезболивающих средств. Я только на второй день поняла, отчего меня так укачивало. На участках ограничения скорости смотрела на приборы и в этот момент накрывала тошнота, которая и обеспечивала головную боль на всю оставшуюся дорогу, ну и пыталась подсматривать в легенду, когда мы блудили. Когда перевернулись, мой штурман возрадовался, что всё, наконец, закончилось. Ну куда, мол, мы поедем, всё! Хватит!

Я попросила: Дай мне проехать эти, возможно последние в моей жизни, последние 60 км! У меня нет совершенно сил, но я хочу проехать их с удовольствием и запомнить на всю жизнь….

… конечно он уступил, ехал почти молча с выбитым окном) и потом еще стих написал))