Новости

Андрей Бокша: один на Polaris

2024-09-16 11:34
На Alpha Race 2024 Андрей Бокша и Александр Корявичев были уверенными лидерами зачета N2. К сожалению, на финальных спецучастках они вышли из борьбы, совершив красивый кульбит (который, благодаря местным жителям, стал достоянием общественности).
Мы попросили Андрея от первого лица поделиться рассказом о произошедшем.
Как вас заманили в ралли-рейды? Что, так скажем, выступило катализатором. Каким внедорожным спортом вы занимались до этого?

Еще с 15 лет я катался на разных квадроциклах, был увлечен всем, что связано со скоростью. С 2010 года участвовал в трофи-ориентировании, позже принимал участие в гонках на квадроциклах в разных форматах. В ралли-рейдах начал участвовать год назад. Желание всегда было, но так получилось, что стал меньше заниматься велоспортом, и появилось время для этого хобби.

Ваш первый опыт в ралли-рейдах не назвать прям показательно ралли-рейдовым. Это (если не путаю) наше соревнование в Башкирии в прошлом году, где из ралли-рейдов был только четверг, а все остальные дни неприличное трофи. Не отбил тот опыт желание/интерес к ралли-рейдам?

Это был интересный опыт. Действительно, было холодно, мокро и грязно, но теперь любая гонка кажется комфортной по сравнению с той первой!
Что в плане подготовки и участия в относительно новой для вас дисциплине было самым сложным, а что — не очень понятным?

Как ни странно, относительно пилотирования проблем никогда не было. Основные сложности на первых порах были связаны с довольно сложными правилами, большим количеством нюансов, связанных с навигацией, особенностями прохождения различных зон во время гонки, а также с взаимодействием с командой и штурманом.

Вы — единственный участник гонки на Polaris RZR R. Это с одной стороны привлекает внимание, с другой — не занять у соперников запчастей в случае чего. Почему именно он?

В прошлом году я выступал на Maverick X3, но у нас в команде есть пилот, который ездил на Polaris PRO R, и мы могли наглядно сравнить количество поломок на этих двух машинках. Это отчасти и стало причиной моего перехода на PRO R. Машина очень надежная: за время тренировок и гонок мы не порвали ни одного ремня и не сломали ни одного привода. Количество ремонтов значительно меньше, чем на X3 — за этот сезон не меняли ничего, кроме шаровых. Плюс у машины отличные тормоза и двигатель без турбины, что добавляет надежности. А когда PRO R выиграл DAKAR 2024, сомнений не осталось. Все нужные запчасти у нас есть.
Помню, ваше участие в гонке было под вопросом. Совсем не хотелось больше в Башкирию? Катались ли до Alpha Race по чеченским местам?

В Чечне я никогда раньше не был. В Башкирию ехать было долго команде и неудобно добираться мне. В Грозный лететь ближе, жить в центре города, погода в сентябре стабильная — все это повлияло на мое решение об участии. Также было понимание, что в Башкирии в сентябре снова может быть дождь.

Что думаешь в момент переворота? Говорят, в такие моменты секунды замедляются. Считали ли в процессе количество переворотов? И что хочется сделать в первую очередь, когда машина останавливается?

На самом деле все произошло очень быстро. Перестали работать оба юника — антенны на предыдущем СУ оторвало веткой. Для нас это стало неожиданностью, и пока думали, что делать, штурман пытался перезапустить оборудование, а я старался держать темп. Это было ошибкой: не зная про поворот заранее, на такой скорости вписаться в него невозможно. Я попытался перепрыгнуть через вал, но это было за гранью возможностей техники. Первое желание было ехать дальше, так как машинка стояла на колесах. Однако, когда вылез и посмотрел на подвеску, стало понятно, что ехать можно только домой. Вылез из машины сразу, а массу отключил еще в процессе переворотов (их было два).
Как вы себя чувствуете? Нет ли у вас повреждений?

Никаких повреждений у экипажа нет.

Какие повреждения у техники?

Все повреждения связаны с подвеской: рычаги, амортизаторы. Все необходимые запчасти у нас на складе, поэтому техника уже снова на ходу.

Как вы считаете, что вас уберегло от сильных травм?

Нас спас каркас безопасности и экипировка, которые как раз нужны для таких ситуаций.

Очень не рекомендую кататься на таких скоростях с заводским каркасом.

Почему все-таки ралли-рейды — это круто?

Ралли-рейды мне нравятся, потому что это сложная гонка, где нет мелочей. Очень большое значение играет психология, взаимодействие команды. Конечно, бывают разочарования из-за ошибок. Например, в этом году мы лидировали в Арчеде, но не учли, что родного бака не хватает на длину СУ в таких песках. Это расстраивает, но я уверен, что и я, и команда набираем нужный опыт.