Новости

Нововведения РАФ. Разбираем новые пункты ППРР, ЧР/КР

Перед стартом сезона 2024 Комитет ралли-рейдов Российской Автомобильной Федерации внёс несколько важных дополнений и уточнений в Правила проведения, а также в Регламент Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам. Мы попросили Андрея Клещева, председателя Комитета, рассказать о ключевых нововведениях, на которые стоит обратить особое внимание, готовясь к следующей гонке.

Ключевые изменения и дополнения в Правила проведения ралли-рейдов:

Пункт 14.7

Если скорость, указанная в Дорожной книге, противоречит скорости на приборе навигации, то определяющей будет являться скорость, указанная в Дорожной книге.

Комментарий: «Раньше приоритетной была скорость на приборе, что приводило к небезопасным ситуациям в зонах ОС, когда некоторые участники мчали там на полном ходу».

Пункт 16.6
Если на СУ необходима организация Зоны заправки, то Организатором должна быть предусмотрена Зона нейтрализации (не менее 15 минут) для экипажей всех зачетных групп. Сервис и ремонт в зоне нейтрализации/заправки запрещены, однако до или после дозаправки участникам разрешено осуществлять осмотр транспортного средства (без открытия капота), контролировать и уменьшать давление в шинах, а также работать с приборами навигации/безопасности. В этом случае участники должны отъехать непосредственно от Зоны заправки, но находиться в Зоне нейтрализации. Время нейтрализации будет равным для всех участников и будет вычитаться из результата СУ.

Длина Зоны нейтрализации не должна превышать 300 метров.

Хронометраж в Зоне нейтрализации/заправки должен вестись судьями факта между знаками КВ на красном фоне при въезде в Зону нейтрализации и знаками КВ на красном фоне при выезде из Зоны нейтрализации.

Участники проезжают через судейский пункт Контроля Времени въезда в Зону нейтрализации/заправки без остановки. За остановку непосредственно у судейского пункта Контроля Времени въезда в Зону нейтрализации/заправки экипаж будет пенализирован в размере 1 минуты.

Участники могут получить карточку с временем своего въезда на данном судейском пункте после въезда в Зону нейтрализации/заправки. Участники сами рассчитывают время выезда и выезжают из Зоны нейтрализации/заправки через судейский пункт Контроля Времени выезда, ориентируясь на время на хронометражных часах на данном судейском пункте.

Участники проезжают через судейский пункт Контроля Времени выезда из Зоны нейтрализации/заправки без остановки. Ответственность за время выезда из Зоны нейтрализации лежит на экипаже.

Ранний выезд из Зоны нейтрализации/заправки будет пенализирован. В случае, если экипаж/участник выехал из Зоны на 1–30 секунд ранее расчетного времени, размер пенализации составит 1 минуту; в остальных случаях размер пенализации будет равен удвоенному времени, которое участник не простоял в Зоне нейтрализации до истечения времени нейтрализации.

Участникам, не въехавшим в Зону нейтрализации/заправки, будет назначена пенализация в размере времени нейтрализации, при этом время нейтрализации у них вычитаться из результата СУ не будет.

Организатор обязан выдать участникам схемы всех применяемых Зон нейтрализации/заправки.

Комментарий: «Это абсолютно новый пункт, описывающий и стандартизирующий все процедуры в зонах нейтрализации. Раньше эти процедуры были описаны только в дополнительных регламентах соревнований».
Пункт 19.1
В случае, если автомобиль не может въехать в зону контроля из-за того, что ее не покинули прибывшие в нее ранее автомобили, допускается проставление отметки в контрольной карте, поданной судьям одним членом Экипажа такого автомобиля.

Комментарий: «Новый текст, уточняющий действия экипажа в случае, если контрольная зона КВ занята другими автомобилями».

Пункт 19.5
В случае, если экипаж въехал в Контрольную зону ранее минуты, предшествующей расчетной, но подал Контрольную карту в расчетную минуту, он будет пенализирован на разницу между реальной минутой въезда и минутой, предшествующей расчетной.

Комментарий: «Новый текст, стандартизирующий размер пенализации при слишком раннем въезде экипажа в зону судейского пункта».

Пункт 23.10
При непостановке автомобиля в Закрытый парк после финиша или в случае, если автомобиль участника покинул Закрытый парк до момента объявления решения Спортивных комиссаров о снятии «режима Закрытого Парка», экипаж исключается из соревнования.

Комментарий: «Новый текст, устанавливающий наказание за непостановку автомобиля в ЗП или его покидание до момента роспуска Закрытого парка.»

Ключевые изменения и дополнения в Регламент Чемпионата и Кубка России:

Пункт 8.7
​​​​​Исходя из соображений безопасности, организатор этапа чемпионата/ Кубка России обязан выдавать участникам треки СУ. Формат треков и процедура их выдачи должна быть указана в Дополнительном регламенте соревнования. Отклонение от этого правила допускается только с разрешения Комитета.

Комментарий: «Выдача треков СУ в этом году будет обязательна для всех этапов ЧР и КР, кроме международного ралли-марафона «Шелковый путь»
Пункт 9.1 ​​​​​​​
Ограничение максимальной скорости для автомобилей дисциплин «Т3» и «Т5» в Чемпионате России, и автомобилей дисциплины «N2» в Кубке России – 140 км/ч. Ограничение максимальной скорости для всех остальных автомобилей в Чемпионате/ Кубке России – 170 км/ч. Дополнительным регламентом соревнований, совмещенных с международными, могут быть предусмотрены иные ограничения максимальной скорости.

Комментарий: «Возвращаемся к ситуации 2022 года: у «кибиток» что в классе, что в Абсолюте вновь одинаковое ограничение скорости — 140 км/ч»


Пункт 10.1 ​​​​​​​​​​​​​
Зачетным итоговым результатом спортсмена в Чемпионате/Кубке России является сумма результатов, выраженная в очках. Подсчет результатов Чемпионата/Кубка осуществляется по следующему принципу:

Во всех дисциплинах Чемпионата России, кроме «Т5», – по сумме очков, набранных на всех этапах, за вычетом двух худших результатов (включая этап, в котором спортсмен не принял участия). Результат, который был аннулирован, и результат последнего этапа соревнования не могут считаться худшими (за исключением случая, когда последний этап отменен).

Комментарий: «Из-за увеличившегося количества этапов чемпионата России у спортсменов перед финалом теперь будет вычитаться не один, а два худших результата»

Официальные документы по ралли-рейдам на 2024 год