Победитель зачета МОТО на Alpha Race 2024 Илья Щеглов несколько дней назад одержал еще одну важную для себя победу. По итогам гонки «Тихий Дон» он занял первое место, и, хоть официального протокола пока не было, имеет все шансы называть себя Чемпионом России. Мы попросили Илью поделиться впечатлениями о сезоне и ответить на главный вопрос: зачем ему это надо?)
Начну с самого животрепещущего для меня вопроса: где искать мотоциклистов? Сказать, что их в принципе мало, в корне не верно. Мотоциклистов много, эндуристов еще больше, но в ралли-рейды (кросс-кантри ралли) они не участвуют. Как думаешь, что отпугивает?
Да, соглашусь, мотоциклы — это, наверно, один из самых многочисленных видов техники, а мотогонки - один из распространенных технических видов спорта. Ралли-рейд — это все-таки дорого, сложно, долго и местами опасно. Думаю, совокупность этих факторов отталкивает потенциальных участников. Даже короткая гонка в ралли-рейдах занимает четыре дня, плюс добраться до места и вернуться — это уже неделя. А соревнования типа «Шелковый путь» требуют целого месяца из жизни и полного выхода из рабочего процесса. Ну и помимо участия нужны техническая и физическая подготовка, специальный мотоцикл, который, к слову, не купить так просто в магазине. С минимальными доработками можно попробовать проехать локальные гонки. И то все равно не та история, не то удовольствие. В любом случае, динамика в развитии класса мото положительная, каждый год все-таки нас становится больше. Это не может не радовать.
Начну с самого животрепещущего для меня вопроса: где искать мотоциклистов? Сказать, что их в принципе мало, в корне не верно. Мотоциклистов много, эндуристов еще больше, но в ралли-рейды (кросс-кантри ралли) они не участвуют. Как думаешь, что отпугивает?
Да, соглашусь, мотоциклы — это, наверно, один из самых многочисленных видов техники, а мотогонки - один из распространенных технических видов спорта. Ралли-рейд — это все-таки дорого, сложно, долго и местами опасно. Думаю, совокупность этих факторов отталкивает потенциальных участников. Даже короткая гонка в ралли-рейдах занимает четыре дня, плюс добраться до места и вернуться — это уже неделя. А соревнования типа «Шелковый путь» требуют целого месяца из жизни и полного выхода из рабочего процесса. Ну и помимо участия нужны техническая и физическая подготовка, специальный мотоцикл, который, к слову, не купить так просто в магазине. С минимальными доработками можно попробовать проехать локальные гонки. И то все равно не та история, не то удовольствие. В любом случае, динамика в развитии класса мото положительная, каждый год все-таки нас становится больше. Это не может не радовать.

В этом сезоне у тебя Кубок России, скорее всего (раньше протокола нельзя) ты еще и Чемпион России. Есть ли чувство удовлетворения, или на тебя уже накатило: ах, а что же делать раньше?
Этот сезон получился для меня сложным и трудоемким, буквально зубами выгрызал все победы. Ни на ни одной гонке не прошло без сучка и без задоринки, все время какие-то сложности, трудности... Наличие нестандартных ситуаций – явление обычное для ралли-рейда, но мои приключения какие-то из ряда вон были нестандартные. Поэтому, что касаемо чувства удовлетворения, его пока и нет. Где-то там, глубоко в голове, сидит понимание, что, в принципе, план вроде и не минимум, но и не максимум, выполнен. Для максимального плана не хватило победы в ралли-рейде «Шелковый путь». В целом-то я доволен сезоном. Но такого, чтобы подпрыгивал от радости, пока нет. И, наверное, не будет. Дальше также будем продолжать гонять, пока есть силы, возможность, время, будем заниматься своим любимым делом.
Этот сезон получился для меня сложным и трудоемким, буквально зубами выгрызал все победы. Ни на ни одной гонке не прошло без сучка и без задоринки, все время какие-то сложности, трудности... Наличие нестандартных ситуаций – явление обычное для ралли-рейда, но мои приключения какие-то из ряда вон были нестандартные. Поэтому, что касаемо чувства удовлетворения, его пока и нет. Где-то там, глубоко в голове, сидит понимание, что, в принципе, план вроде и не минимум, но и не максимум, выполнен. Для максимального плана не хватило победы в ралли-рейде «Шелковый путь». В целом-то я доволен сезоном. Но такого, чтобы подпрыгивал от радости, пока нет. И, наверное, не будет. Дальше также будем продолжать гонять, пока есть силы, возможность, время, будем заниматься своим любимым делом.

В чем удовольствие от самоистязания в ралли-рейдах? Ради чего ты проходишь это снова и снова
Лично я получаю удовольствие от процесса. Начиная с момента подготовки выезда, дороги до места проведения соревнований, и здесь, кстати, также происходят разные приключения и трудности. Вот эти преодоления сложностей почему-то мне доставляют удовольствие. Когда все гладко, ровно, становится скучно. Преодоление, проверка своих возможностей, границы этих возможностей … По краю лезвия все-таки мы не ходим, по крайней мере, специально этого точно не делаем. Фатальные ситуации, конечно, случаются; падения, когда вся жизнь мелькает перед глазами — это точно удовольствия не приносит. Таких эмоций, как в ралли-рейдах, мне не получить больше нигде. Ну и наше сообщество — это отдельный повод для встречи. Мы все здесь на одной волне.
Лично я получаю удовольствие от процесса. Начиная с момента подготовки выезда, дороги до места проведения соревнований, и здесь, кстати, также происходят разные приключения и трудности. Вот эти преодоления сложностей почему-то мне доставляют удовольствие. Когда все гладко, ровно, становится скучно. Преодоление, проверка своих возможностей, границы этих возможностей … По краю лезвия все-таки мы не ходим, по крайней мере, специально этого точно не делаем. Фатальные ситуации, конечно, случаются; падения, когда вся жизнь мелькает перед глазами — это точно удовольствия не приносит. Таких эмоций, как в ралли-рейдах, мне не получить больше нигде. Ну и наше сообщество — это отдельный повод для встречи. Мы все здесь на одной волне.

Как можно прилечь в ралли-рейды новых участников? Что в свое время затащило тебя?
Давать больше информации - видео, аудиоролики. Как изнутри гоночного процесса, так и подготовительная часть. Популяризировать данный вид спорта (фотографии, что делают на гонках фотографы, просто космос!). В социальных сетях мне периодически пишут мотогоны, которые также хотят принять участие. Но, действительно, если не знать, где искать информацию, то найти её самостоятельно практически невозможно.
Наша команда готовит видео по итогам каждой гонки, где мы также делимся общими впечатлениями о событии, и рассказываем закулисье. Думаю, многие новички могут почерпнуть много интересного.
Давать больше информации - видео, аудиоролики. Как изнутри гоночного процесса, так и подготовительная часть. Популяризировать данный вид спорта (фотографии, что делают на гонках фотографы, просто космос!). В социальных сетях мне периодически пишут мотогоны, которые также хотят принять участие. Но, действительно, если не знать, где искать информацию, то найти её самостоятельно практически невозможно.
Наша команда готовит видео по итогам каждой гонки, где мы также делимся общими впечатлениями о событии, и рассказываем закулисье. Думаю, многие новички могут почерпнуть много интересного.

По какому региону России тебе было бы интереснее всего промчать на мотоцикле?
У нас огромная страна с таким разнообразием природы, что даже, наверное, немного затруднительно сказать. Один из красивейших регионов, на мой взгляд, — это Алтай. В этом году мы по нему проехали в рамках «Шелкового пути» - незабываемое впечатление. Ну вот еще хотелось бы все-таки погонять на Камчатке. Вот там и сложно, и красиво, и разнообразно будет. Да, отдаленно от нас, но ничего страшного. Нас это не пугает. Тысяча туда, тысяча сюда, там пять сюда... сели, поехали. Думаю, и до Камчатки доберемся.
У нас огромная страна с таким разнообразием природы, что даже, наверное, немного затруднительно сказать. Один из красивейших регионов, на мой взгляд, — это Алтай. В этом году мы по нему проехали в рамках «Шелкового пути» - незабываемое впечатление. Ну вот еще хотелось бы все-таки погонять на Камчатке. Вот там и сложно, и красиво, и разнообразно будет. Да, отдаленно от нас, но ничего страшного. Нас это не пугает. Тысяча туда, тысяча сюда, там пять сюда... сели, поехали. Думаю, и до Камчатки доберемся.
Фото: Анна Бойко, Максим Морозов
Видеоотчет команды DOC32 с Alpha Race 2024 можно посмотреть здесь