Новости

Директором по маршруту Alpha Race стал Дмитрий Шишкин

Спортивный маршрут и дорожную книгу на Alpha Race 2025 готовят два человека - Елена Середина, известная многим участникам по внедорожным соревнованиям в Астраханской области, и Дмитрий Шишкин, сервис GoTune. Так как почерк Дмитрия в ралли-рейдах еще никому не известен (но самого Дмитрия, безусловно, знают), то мы сегодня предлагаем еще раз познакомиться с директором по маршруту (наверняка не все его грани вам известны), ну и добавить красок к предстоящему сревнованию
Тебя, наверное, все знают, но все равно правила обязывают представить. Расскажи про свой путь в ралли-рейдах и как ты в принципе понял, что готов заниматься разработкой маршрута?

В работе над дорожной книгой на предстоящем Alpha Race я использовал свой почти десятилетний опыт работы в ралли-рейдах, и фундаментальные знания, полученные еще в студенчестве - по образованию я напрямую связан с картографией, защищал диплом на тему «Информационные системы в картографии».

В ралли-рейдах я с 2016 года, был штурманом на SSV, сейчас в большей мере задействован как менеджер спортивных команд.

Долгие годы я тренировался на бесчисленных километражах Дакаровских легенд (на ралли-марафоне был трижды как спортивный менеджер в составе «Гоночной команды Сергея Карякина»). В 2019-21 годах дорожные книги на Дакаре выдавали с вечера. Находил точки старта, указанные в ДК, и строил примерный, на мой взгляд, маршрут. На сегодняшний день, я, пожалуй, единственный публичный маппер в стране (проложить трек спортивного спецучастка мне не представляет особого труда).
Строить маршрут и маппить маршрут – задачи все-таки немного противоположные.

Главная задача дорожной книги, на мой взгляд, – помочь штурману в нахождении нужного направления, а не играть с ним в загадки – налево, прямо или направо. Безопасность на гонках стоит на первом месте, поэтому и на дорожную книгу я смотрю как на инструмент пассивной безопасности.

Перед тем, как в приехать в Чечню в марте на первый реконессанс, провел большую камеральную работу. Неделями изучал все возможные варианты дорожек, набрасывал варианты, чтобы потом перенести их в дорожную книгу.
Alpha Race был в Чечне уже дважды. Новый маршрут имеет точки пересечения со своими предшественниками?

Маршрут гонки в Грозном однозначно новый, ни один из спецучастков не повторяется с прошлыми сезонами. При этом характер рельефа сохранился – в горы мы не ушли. Да, часть дорожек пересекается с участками маршрута прошлых сезонов, но в этом году мы развернули их в другом направлении.

Главное преимущество для команд на Alpha 2025 - точка сервиса будет одна на оба больших спортивных дня, что очень практично и удобно.

Готовя спортивную трассу, мы старались найти и проехать как можно больше интересных, извилистых, 3D-шных песчаных дорог. При этом мы должны уважать территорию местных фермеров. Чтобы связать несколько очень интересных дорожек, экипажам придется пользоваться орпистом. Уточню для новичков: орпист – это когда есть точка входа, к примеру в поле, и точка выхода из него. Путь между этими точками каждый экипаж прокладывает себе сам. Таких точек на Alpha Race будет достаточно, что в свою очередь дает нам много скоростных участков. Использование новой дорожной книги в электронном виде (см. приложение Terrapirata) даст преимущество – в этом приложении все сделано для того, чтобы помочь участникам не заблудиться.

Длинных прямиков, где можно развить максимальную скорость, будет немного, и все они проходят в местах, где нет ферм и используемых местными дорог. Зрительские зоны на спортивной трассе не предусмотрены, но на прологе (он в пятницу, 30 мая) есть отличная смотровая площадка, где одновременно виден и старт, и финиш дня.
Из практических рекомендаций участникам:

Есть вероятность, что непосредственно перед гонкой на маршруте поднимется высокая трава, которая может забивать радиаторы. Из пожеланий на этот случай: иметь с собой защитные сетки радиатора.

В Чеченской Республике развито сельское хозяйство, животноводство, электронные пастухи используются повсеместно, стоит соблюдать аккуратность. В дорожной книге приближение к электронным пастухам обозначено заранее, и все подготовлено для того, чтобы подходить к этим участкам как можно более безопасно.

Ну и несколько слов о настройке подвески. Песчаные дорожки Чечни требуют хорошей сноровки в пилотировании. Максимальную скорость сложно развить на частом извилистом маршруте, а увеличение средней скорости за счет грамотно настроенной подвески даст преимущество.