Полезные советы новичкам в ралли-рейдах от участников, которые не так давно сами сделали первый шаг.
Александр Котов, дебютант Alpha Race 2025 (зачет Alpha Tour)
Техника.
Какая у вас техника (сейчас и была). Сильные и слабые стороны каждой модели.
Какая в вашем представлении является идеальной моделью (из серии "я бы купил")
Какая в вашем представлении является идеальной моделью (из серии "я бы купил")
На текущий момент у меня Honda Africa Twine CRF1100 2020 года. Ранее не было турэндуро, поэтому их можно не учитывать.
По сравнению с конкурентами, это все-таки тяжелый мотоцикл с высоким центром тяжести и относительно слабой подвеской. Опять же надежный в техническом плане, не прихотливый к качеству бензина и красивый) Удобный и универсальный, можно и на гонку, и в путешествия, в том числе с комфортом для пассажирки. На моем мотоцикле пробег 85 000 км, он много поездил по плохим дорогам. Были на Алтае, в Хакасии, Тыве, Байкале, Кольском полуострове, Кавказе, Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане и т.д. и т.п..
Думаю, что оптимальный мотоцикл для ралли-рейдов в зачете опен (более 751 куба) - KTM 890 версия adventure R или Rally.
По сравнению с конкурентами, это все-таки тяжелый мотоцикл с высоким центром тяжести и относительно слабой подвеской. Опять же надежный в техническом плане, не прихотливый к качеству бензина и красивый) Удобный и универсальный, можно и на гонку, и в путешествия, в том числе с комфортом для пассажирки. На моем мотоцикле пробег 85 000 км, он много поездил по плохим дорогам. Были на Алтае, в Хакасии, Тыве, Байкале, Кольском полуострове, Кавказе, Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане и т.д. и т.п..
Думаю, что оптимальный мотоцикл для ралли-рейдов в зачете опен (более 751 куба) - KTM 890 версия adventure R или Rally.
Мотоциклист в любом случае должен быть в случае чего быть сам себе механиком. Или это необязательно?
- что берете с собой на гонку (список запчастей)
- что берете с собой на трассу (список запчастей + воды / еда)
- что должен уметь быстро (и как это тренировать на досуге)
- бензин / масло, какое используете. Какие-то еще технические жидкости / муссы
- слабые места в технике. На что обратить внимание перед стартом
- что берете с собой на трассу (список запчастей + воды / еда)
- что должен уметь быстро (и как это тренировать на досуге)
- бензин / масло, какое используете. Какие-то еще технические жидкости / муссы
- слабые места в технике. На что обратить внимание перед стартом
Беру с собой на гонку:
Запасные колодки
Запас масла, антифриза, тормозной жидкости
Запасные рычаги сцепления/тормоза, диски сцепления, трос сцепления.
Беру с собой на трассу (тоже самое беру и в путешествии):
Для мотоцикла:
Набор инструментов
свечной ключ
компрессор
россыпь болтов/гаек
металлические и нейлоновые стяжки
колесные монтажки, запасные камеры, заплатки для камер
компрессор
ремкомплект троса сцепления
армированный скотч, изоленту
холодная сварка
Для себя:
Гидратор с водой+изотоник 2 л
несколько питательных батончиков и энергетических гелей
аптечка
Хорошо было бы использовать муссы, но на турэндуро они живут недолго и получается совсем не бюджетно.
Перед стартом рекомендую обязательно проверить мотоцикл, особенно уделить внимание креплению приборов навигации.
Запасные колодки
Запас масла, антифриза, тормозной жидкости
Запасные рычаги сцепления/тормоза, диски сцепления, трос сцепления.
Беру с собой на трассу (тоже самое беру и в путешествии):
Для мотоцикла:
Набор инструментов
свечной ключ
компрессор
россыпь болтов/гаек
металлические и нейлоновые стяжки
колесные монтажки, запасные камеры, заплатки для камер
компрессор
ремкомплект троса сцепления
армированный скотч, изоленту
холодная сварка
Для себя:
Гидратор с водой+изотоник 2 л
несколько питательных батончиков и энергетических гелей
аптечка
Хорошо было бы использовать муссы, но на турэндуро они живут недолго и получается совсем не бюджетно.
Перед стартом рекомендую обязательно проверить мотоцикл, особенно уделить внимание креплению приборов навигации.
Тренировки.
Тут особо не прокомментирую - тренируюсь не регулярно, но перед стартом много уделял времени накату на мотоцикле.
В 2025 году практиковаться в навигации было мало возможности, но с учетом расширения списка тренировочных треков на Alpha Race, теперь будет проще.
В 2025 году практиковаться в навигации было мало возможности, но с учетом расширения списка тренировочных треков на Alpha Race, теперь будет проще.
Экипировка
Обязательно полная кроссовая защита, я использую:
Мотоботы - Alpinestars tech 10
Брейсы колен - Pod k4
Черепаха - Alpinestars bionic tech v3
защитные шорты - Leatt 5.5
брейс шеи - Leatt 4.5
шлем - LS2 MX700
Куртка и штаны - Leatt
+ охлаждающий жилет для температур выше 25 градусов.
Мне удобно, буду менять по мере износа.
Возможно хорошо было бы использовать аирбэк, но есть мнение что для офроуда они пока мало оптимизированы? много ложных срабатываний, и пока дороговаты.
Мотоботы - Alpinestars tech 10
Брейсы колен - Pod k4
Черепаха - Alpinestars bionic tech v3
защитные шорты - Leatt 5.5
брейс шеи - Leatt 4.5
шлем - LS2 MX700
Куртка и штаны - Leatt
+ охлаждающий жилет для температур выше 25 градусов.
Мне удобно, буду менять по мере износа.
Возможно хорошо было бы использовать аирбэк, но есть мнение что для офроуда они пока мало оптимизированы? много ложных срабатываний, и пока дороговаты.
Команда. Обязательно ли наличие, кого точно нужно брать с собой на гонку (механик, менеджер, SMM, жена, ...)
Определенно желательно наличие группы поддержки в бивуаке, хотя бы в лице одного человека, который поможет заправить гидратор/мотоцикл. В одно лицо очень тяжело все успеть. Ну и психологическая поддержка тоже будет имеет место быть).
Психология подготовки к гонке. Многие говорят "мы не спортсмены", мы так, покататься для души. Когда / какая причина "переключения на спорт"
Сложный вопрос, так и мы не спортсмены, поехали покататься для души и получить новые эмоции. Попал на гонку условно говоря спонтанно, один знакомый скинул анонс про Alpha Tour, изучил материал, подумал, что вполне реально и за адекватные деньги, и начал готовить себя и мотоцикл. А знакомый, кстати, слился и не поехал и многое потерял)
Как / в чем ралли-рейд переключается с другими мотодисциплинами
Все остальные мотогонки по оффроуду, в которых я участвовал, были на 50% тусовка и на 50% спорт, в Alpha Race практический чистый спорт. Это понимаешь, изучая изучая регламент, а уже в бивуаке окунаешься в эту атмосферу.
Подвеска. Особенности подгона под ралли-рейды
Подвеска моя боль, на моем моте ее конкретно не хватает и решить эту проблему пока не могу (за адекватные средства).
Для чего вам нужны гонки
Изначально я начал тренироваться езде по офроуду для путешествий, а гонки - лучшая тренировка. Ну и, конечно, каждая гонка дарит очень много эмоций, за три дня ты получаешь больше чем за трехнедельный "пакетный отпуск". Плюсом к этому видишь новые места, знакомишься с интересными и очень увлеченными людьми.
Послевкусие после Alpha Race длилось пол-лета, как будто на другой планете побывал)
Вообще, тяжело описать, надо просто ехать и пробовать.
Послевкусие после Alpha Race длилось пол-лета, как будто на другой планете побывал)
Вообще, тяжело описать, надо просто ехать и пробовать.