Узнаём по одёжке
Этот вечный вопрос входит в тройку самых популярных в мире. Но если на «что делать?» и «кто виноват?» мы не сможем вам дать конструктивного комментария, то на «что надеть?» у нас есть даже несколько вариантов.
Определяющим фактором здесь будет желание/нежелание участника стартовать в официальных состязаниях Российской автомобильной федерации. В Регламенте Чемпионата и Кубка по ралли-рейдам чётко прописано требование: экипировка участника должна иметь необходимую омологацию. Что это значит? Такая одежда, как правило, не горит, имеет необходимые защитные свойства и точно подходит для участия в соревнованиях в данной спортивной дисциплине. Для участия только в соревнованиях, имеющих всероссийский статус, такие вещи приветствуются, но не являются обязательными.

Разобраться в тонкостях экипировки поможет мастер спорта по автоспорту, призер ралли Dakar Антон Власюк.

«Когда я начинаю собирать вещи на гонку, то закрываю глаза и представляю, как одеваюсь на спецучасток. Это проверенный вариант, который позволяет ничего не забыть.»
  • 1
    Термобелье, носки
    Всё зависит от предпочтений спортсмена, а также от его финансовых возможностей. За более чем десятилетний опыт участия в соревнованиях, мы перепробовали термобельё, пожалуй, всех популярных производителей и все новинки, которые выходили за последнее время. Принципиальной разницы между разными производителями я лично не увидел – отличается только цена. Бывает, к примеру, бельё с охлаждающим ментоловым эффектом, но хватает этого эффекта на одну-две гонки, при этом стоимость такого белья космическая.
  • 2
    Спортивный комбинезон
    Сейчас практически все экипажи на SSV надевают на трассу специальные спортивные комбинезоны – это удобнее и практичнее. Желательно, если количество комбинезонов равняется количеству спортивных дней, но можно обойтись и двумя. Если один промок или замарался, есть возможность сменить его на сухой и чистый. У меня два костюма: один на холодную погоду, второй, лёгкий и продуваемый, на тёплую. Замечу, что легкий костюм стоит в два-три раза дороже. Важно: нельзя на омологированном комбинезоне делать нашивку или вышивку; как только вы проткнёте внешний слой негорючей ткани, то омологация этого комбинезона потеряется. Всё, что готовое приобретается в магазине, должно оставаться целым. Если вы хотите себе комбинезон в фирменных командных цветах или с рекламными шевронами, то единственный вариант – сделать комбинезон на заказ по индивидуальному дизайну.
  • 3
    Ботинки:
    Омологированные ботинки бывают двух видов – замшевые и кожаные. На мой взгляд, кожаные более практичные. Если вы планируете принять участие только в гонках, имеющих статус ВС, то можно или простые кроссовки, или резиновые сапоги – в том, в чём вы чувствуете себя максимально комфортно.
  • 4
    Перчатки
    Штурману перчатки не нужны, в них неудобно перелистывать дорожную книгу. Пилот же обязан быть в перчатках. Есть специальные спортивные перчатки для ралли-рейдов с прорезиненным покрытием – руль в них держать удобно.
  • 5
    Подшлемник
    Только специальный подшлемник, о балаклаве речи идти не может, в ней будет жарко.
Идеальный вариант:

- 2 комбинезона,
- 2 шлема,
- 2 пары обуви,
- комплект негорючего нательного белья (в зависимости от количества гоночных дней),
- омологированные носки,
- омологированный подшлемник.

Каждый выбирает вещи исходя из своих финансовых возможностей, в принципе, можно обойтись и одним комплектом.