ИВАН ЛИ: Сейчас у меня два мотоцикла KTM заводского производства — 450 Rally Replica и KTM 450 EXC. Если выбирать идеальный вариант для мотоцикла, то я однозначно за эндуро 450. Он лёгкий, манёвренный, его легко тюнинговать и ремонтировать. Плюс он дешевле и обслуживается проще — для меня это решающие плюсы.
ИЛЬЯ ЩЕГЛОВ: У меня сейчас полностью заводской подготовленный мотоцикл Husqvarna FR450 Rally. Да, у него есть плюсы, но и минусы серьёзные: стоит дорого, тяжёлый.
Наверно, в реалиях сегодняшних российских ралли-рейдов он не имеет смысла. Этот байк создан для пустыни, высоких скоростей, прыжков. В наших гонках такого почти нет. Получается, его сильные стороны просто не работают.
Что тогда брать? Я бы посоветовал лёгкий эндуро‑мотоцикл.
Дешевле: и сам мотоцикл, и его доработка.
Проще: куча недорогих решений, ничего «колхозного» придумывать не надо.
Практичнее: не нужны ни огромные баки, ни сложные «башенные» системы (с новыми приложениями роадбуки, например, уже постепенно уходят в прошлое).
Ещё пара важных моментов. Во-первых, у нас гонки короткие, круговые — всегда можно дозаправиться. Если вдруг нужен больший запас хода, ставится готовый недорогой дополнительный бак. Всё уже придумано до нас.
Я даже думаю в следующем году перейти на лёгкий эндуро. Потому что на ралли‑реплике
ездить тяжелее, управлять сложнее, содержать в 100 раз дороже.
Так что для новичков и даже опытных гонщиков лёгкий эндуро — самое то. А если есть вопросы — всегда можно спросить у тех, кто в теме. Мы открыты к общению!