Аккредитованные журналисты получают возможность посещения этапов ралли-рейда "Alpha Race", именной бэйдж, информационные материалы гонки возможность доступа в пресс-центр соревнования и пользования услугами интернета.
Аккредитация предоставляется при условии ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ публикации, демонстрации ТВ сюжета и т.д. с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ упоминанием названия соревнования, её организатора.
Аккредитованные журналисты в обязательном порядке предоставляют в пресс-центр серии копии опубликованных материалов/сюжетов об этапах соревнования.
Для представителей СМИ, получивших аккредитацию и не осветивших этап серии или не выполнивших всех условий аккредитации, в дальнейшем может быть отказано в получении аккредитации.
Нажимая кнопку "Отправить", я соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности.
Alpha Race | "Серии Шелковый путь" – это гонки в формате ралли-рейда для квадроциклов, мотовездеходов, мотоциклов и автомобилей.
Наша команда начала эту историю в 2010 году с квадроциклетного соревнования, которое со временем переросло в крупнейший в России ралли-рейд для квадроциклов и мотовездеходов. За последнее десятилетие мы провели уже более тридцати гонок с разными названиями, форматами и статусами.
Времена меняются, но наше стремление делать крутые российские гонки остаётся неизменным. Мы любим ралли-рейды. Мы хотим, чтобы в нашей стране они развивались.
Планы Alpha Race | "Серии Шелковый путь"
В сезоне 2023 мы проведем две гонки Alpha Race: с 5 по 7 мая маршрут гонки пройдёт по уникальному рельефу Чеченской Республики, с 8 по 10 сентября мы промчимся по живописным дорожкам Башкирии среди лесов и озёр.
Если вы постоянный участник ралли-рейдов, то скорее всего вы уже знакомы почти со всеми членами оргкомитета, и заранее знаете, что вас ждет. Мы подготовили для вас крутую программу и разработали шикарный маршрут, мы будем держать вас в курсе всех деталей предстоящей гонки и с нетерпением ждать нашей встречи а, встретившись на бивуаке, окружим вас теплом и заботой, чтобы вы почувствовали себя как в гостях у хорошего друга.
Если Вы новичок в автоспорте и только готовитесь войти в мир ралли-рейдов, мы объясним, как подготовиться к ралли-рейду с нуля, расскажем о правилах проведения, требованиях по безопасности, применяемых знаках, научим общаться с судьями и работать с дорожной книгой и позаботимся о том, чтобы Вы подготовились и приняли участие в своей первой гонке комфортно и уверенно.
О ралли-рейдах
В чём смысл ралли-рейдов?
Наверно, здесь можно было бы завернуть про бескрайние просторы России, историческую привычку нашего народа ездить по бездорожью, и вечный поиск нужного направления. Но когда человек приходит в ралли-рейды, он вряд ли об этом думает. По крайней мере, не сразу. Как минимум пару сезонов ему нужно на то, чтобы понять, как правильно стартовать и финишировать, какие навигационные приборы должны пикать, а какие мигать, и, главное, что высокая скорость – это ещё не залог первого места. В этом виде автоспорта точно.
Ралли-рейды – это умение - найти нужное направление - держать высокую среднюю скорость - не перегореть от эмоций до старта - правильно выстроить работу команды - никогда не сдаваться
А ещё это непередаваемые эмоции и жизнь в её ярком свете. Ну и часто с песком во всех частях тела.
Ралли-рейд, также известный как ралли по пересеченной местности, является формой гонок на длинные дистанции по бездорожью, которые проводятся в течение нескольких дней. Правила ралли-рейдов за много лет практически не изменились: в гонке побеждает экипаж, который максимально быстро и верно проходит подготовленный организатором маршрут, не собрав при этом пенализацию (штрафы) за нарушение правил. Задача пилота – ехать быстро и сберечь машину, штурмана – указать правильное направление движения. Его главный помощник в этом – роадбук, (он же легенда, он же дорожная книга).
В роадбуке (блокнот формата А5) схематично изображен маршрут предстоящего спецучастка. В зависимости от протяженности в нём может быть от 10 до 200 страниц. Для незнакомых с особенностями ралли- рейдов – это просто набор непонятных символов, которые никак не смогут помочь в пустыне. На самом деле, смысла в этих рисунках и цифрах более чем достаточно. Каждая позиция (а их 5 на каждой странице) обязательно включает в себя следующую информацию: расстояние от старта спецучастка, расстояние от предыдущей позиции, а также привязка на местности, за которую может «зацепиться» глазами штурман. Дерево, поворот, разветвление дорог, камень, колодец…
Всё это изображено устоявшимися символами, которые именуются лексикой роадбука. Большинство принятых обозначений стандартные, общемировые, но есть и специфические, свойственные автору данной «книги».
Победителей ралли-рейда определяют по сумме набранных за каждый СУ очков в каждом классе. В категории Абсолют дополнительно соревнуются участники категорий Т1, Т2 и Т3. Соревнования по ралли-рейдам проходят под эгидой Российской автомобильной федерации (РАФ) – зачеты Т1, Т2, Т3, R, и Мотоциклетной федерацией России (МФР) – зачеты Quad, Moto, SSV
О Alpha Race | "Серии Шелковый путь"
Alpha Race | "Серии Шелковый путь" – это гонки в формате ралли-рейда для квадроциклов, мотовездеходов, мотоциклов и автомобилей. Наша команда начала эту историю в 2010 году с квадроциклетного соревнования, которое со временем переросло в крупнейший в России ралли-рейд для квадроциклов и мотовездеходов. За последнее десятилетие мы провели уже более тридцати гонок с разными названиями, форматами и статусами. Времена меняются, но наше стремление делать крутые российские гонки остаётся неизменным. Мы любим ралли-рейды. Мы хотим, чтобы в нашей стране они развивались.
Что же ждет участников на Alpha Race | "Серии Шелковый путь"?
В сезоне 2023 мы проведем две гонки Alpha Race | "Серии Шелковый путь": с 5 по 7 мая маршрут гонки пройдёт по уникальному рельефу Чеченской Республики, с 8 по 10 сентября мы промчимся по живописным дорожкам Башкирии среди лесов и озёр. Если вы постоянный участник ралли-рейдов, то скорее всего вы уже знакомы почти со всеми членами оргкомитета, и заранее знаете, что вас ждет. Мы подготовили для вас крутую программу и разработали шикарный маршрут, мы будем держать вас в курсе всех деталей предстоящей гонки и с нетерпением ждать нашей встречи а, встретившись на бивуаке, окружим вас теплом и заботой, чтобы вы почувствовали себя как в гостях у хорошего друга. Если Вы новичок в автоспорте и только готовитесь войти в мир ралли-рейдов, мы объясним, как подготовиться к ралли-рейду с нуля, расскажем о правилах проведения, требованиях по безопасности, применяемых знаках, научим общаться с судьями и работать с дорожной книгой и позаботимся о том, чтобы Вы подготовились и приняли участие в своей первой гонке комфортно и уверенно.
Гордые и независимые, самостоятельные и успешные, настоящие поклонники спорта и вечные странники. На Alpha Race найдут новые дороги, которые обязательно приведут к новым приключениям
ЗАЧЕТНЫЕ КЛАССЫ MOTO
Обязательные документы для участия*
* - паспорт; - водительское удостоверение соответствующей категории; - документы на технику (свидетельство о регистрации/ПТС); - личное страхование участника (на сумму от 300 000 рублей, включая спортивные риски. Страховку можно оформить на сайте goprotect.ru); - лицензия участника МФР (можно приобрести разовую, информация здесь); - официальное приложение Sportity (скачать через Apple Store и Play Маркет). Логин: ASTRA
Спортивная дистанция зачета: 842 км Стартовый взнос: 30 000 рублей
- паспорт / удостоверение личности на каждого члена экипажа; - водительское удостоверение (права категории А1 /А2, выданные Гостехнадзором) для обоих участников; - лицензия участника РАФ (не ниже категории Д); - лицензия заявителя РАФ (если заявитель – команда, а не физическое лицо); - разрешение ASN (штамп на заявке или письмо ASN) для участников, обладателей лицензий, выданных отличной от РАФ ASN; - документы на технику (ПТС или свидетельство о регистрации); - технический паспорт РАФ; - сертификат на каркас; - документы на топливный бак (если установлен дополнительный топливный бак); - официальное приложение Sportity (скачать через Apple Store и Play Маркет). Логин: Alpha
При наличии необходимых документов допускается участие одного экипажа в обоих зачётах.
- паспорт каждого члена экипажа; - водительское удостоверение (права категории А1 /А2, выданные Гостехнадзором) для обоих участников; - лицензия участника МФР (можно приобрести разовую, информация здесь); - документы на технику (ПТС или свидетельство о регистрации); - личное страхование участника (на сумму от 300 000 рублей, включая спортивные риски. Страховку можно оформить здесь); - официальное приложение Sportity (скачать через Apple Store и Play Маркет). Логин: Alpha
При наличии необходимых документов допускается участие одного экипажа в обоих зачётах.
- паспорт / удостоверение личности на каждого члена экипажа; - водительское удостоверение для обоих участников; - лицензия участника РАФ (не ниже категории Д); - лицензия заявителя РАФ (если заявитель – команда, а не физическое лицо); - разрешение ASN (штамп на заявке или письмо ASN) для участников, обладателей лицензий, выданных отличной от РАФ ASN; - документы на технику (ПТС или свидетельство о регистрации); - технический паспорт РАФ; - сертификат на каркас; - официальное приложение Sportity (скачать через Apple Store и Play Маркет). Логин: Alpha
- паспорт / удостоверение личности на каждого члена экипажа; - водительское удостоверение для обоих участников; - лицензия участника РАФ (не ниже категории Д); - лицензия заявителя РАФ (если заявитель – команда, а не физическое лицо); - разрешение ASN (штамп на заявке или письмо ASN) для участников, обладателей лицензий, выданных отличной от РАФ ASN; - документы на технику (ПТС или свидетельство о регистрации); - технический паспорт РАФ; - сертификат на каркас; - официальное приложение Sportity (скачать через Apple Store и Play Маркет). Логин: Alpha
- паспорт; - водительское удостоверение (права категории А1, выданные Гостехнадзором); - документы на технику; - личное страхование участника (на сумму от 300 000 рублей, включая спортивные риски. Страховку можно оформить здесь); - лицензия участника МФР (можно приобрести разовую); - официальное приложение Sportity (скачать через Apple Store и Play Маркет). Логин: Alpha
Три участника зачёта мото с разным опытом делятся своим опытом. 10 актуальных вопросов при подготовке к старту на Alpha Race
Своим опытом подготовки и участия в ралли-рейде делятся
Иван Ли
Опытный участник
один из главных долгожителей дисциплины (участвует в ралли/рейдах, кросс-кантри ралли, моторалли) с 2014 года
Илья Щеглов
Тоже опытный участник
Выступает три сезона, победитель Alpha Race 2025, Чемпион России 2024 года, победитель ралли-марафона "Шелковый путь"
Александр Котов
Дебютант сезона 2025
Участник зачета Alpha Tour, призер соревнования 2025 года
Техника. Какой у вас мотоцикл. Сильные и слабые стороны каждой модели
Husqvarna FR450 Rally
Да, у него есть плюсы, но и минусы серьёзные — стоит дорого, тяжёлый. Наверно, в реалиях сегодняшних российских ралли-рейдов он не имеет смысла. Этот байк создан для пустыни, высоких скоростей, прыжков. В наших гонках такого почти нет, и его сильные стороны просто не работают.
Что тогда брать? Я бы посоветовал лёгкий эндуро‑мотоцикл.
Илья Щеглов,полная версия ответа опубликована на сайте
KTM 450 EXC
Сейчас у меня два мотоцикла KTM заводского производства — 450 Rally Replica и KTM 450 EXC. Если выбирать идеальный вариант для мотоцикла, то я однозначно за эндуро 450. Он лёгкий, манёвренный, его легко тюнинговать и ремонтировать. Плюс он дешевле и обслуживается проще — для меня это решающие плюсы.
Иван Ли, полная версия интервью опубликована на сайте
Honda Africa Twine CRF1100
По сравнению с конкурентами, это все-таки тяжелый мотоцикл с высоким центром тяжести и относительно слабой подвеской. Опять же надежный в техническом плане, не прихотливый к качеству бензина и красивый) Удобный и универсальный, можно и на гонку, и в путешествия, в том числе с комфортом для пассажирки. Думаю, что оптимальный мотоцикл для ралли-рейдов в зачете опен (более 751 куба) - KTM 890 версия adventure R или Rally.
Александр Котов, полная версия интервью опубликована на сайте
Мотоциклист в любом случае должен быть в случае чего быть сам себе механиком? Что берёте на гонку
Мотоциклисту не обязательно быть механиком. Если вдруг что‑то сломалось на гонке — не беда. Всегда найдутся ребята, которые помогут. За мотоциклом нужно ухаживать, его надо хорошо мыть (и спортсмен должен быть хорошим мойщиком)); Что касается текущего обслуживания в течение гонки, то оно простейшее. Замена масла и воздушного фильтра - ну тут ребенок справится. Нужно быть хорошим пилотом, чтобы не ушатать мотоцикл.
Илья Щеглов,полная версия ответа опубликована на сайте
Мой подход к гонке зависит от соревнования и от того, еду ли я один на гонку или меня поддерживает команда.
Подготовка мотоцикла: стараюсь выходить на гонку с новой или идеально обслуженной техникой, поэтому не беру запчасти на спецучасток — уверен в надёжности.
Иван Ли, полная версия интервью опубликована на сайте
несколько питательных батончиков и энергетических гелей
аптечка
Александр Котов, полная версия интервью опубликована на сайте
Тренировки. Нужны для участия в соревновании?
Я считаю, что лучшие тренировки — это сами гонки. Чем больше ездишь, тем лучше справляешься. Для новичка дополнительные занятия в зале не обязательны. А вот если вы уже опытный — да, прокачаете выносливость, будете ехать быстрее. Но это уже «надстройка», а не база.
Что действительно стоит прокачать перед стартом, так это знания по чтению дорожной книги
Илья Щеглов,полная версия ответа опубликована на сайте
Основной акцент на езде: мотокросс, выезды, иногда кросс‑кантри (включая длительные сессии по несколько часов). Сейчас занимаюсь преимущественно в песках. Это универсальная практика: совмещаю мотокросс, эндуро, кросс‑кантри и работу с песчаным рельефом. Посещаю обычный фитнес‑клуб. В отличие от тех, кто увлекается кроссфитом, предпочитаю базовые нагрузки.
Иван Ли, полная версия интервью опубликована на сайте
В 2025 году практиковаться в навигации было мало возможности, но с учетом расширения списка тренировочных треков на Alpha Race, теперь будет проще.
Александр Котов, полная версия интервью опубликована на сайте
Выбираем экипировку
Ничего суперспециального приобретать для участия в ралли-рейде не надо. Берёте обычную мотоциклетную, но с одним важным нюансом: защита должна быть серьёзнее, чем для мотокросса. И ещё момент: вся эта защита, как и ралли‑реплики, — дорогая и тяжёлая, но экономить тут нельзя. Безопасность — не та статья расходов, на которой стоит срезать углы.
Илья Щеглов,полная версия ответа опубликована на сайте
Я использую: шлемы — Troy Lee Designs, Alpinestars Tech 10 либо SIDI Crossfire; защиту спины — Alpinestars 4 Pad с airbag (сейчас вышла новая модель — не «черепаха», а панцирь для мотокросса, тоже с airbag и защитой ладони); форму — чаще Alpinestars либо брендированную KTM (иногда Trooper или Design — это мой любимый бренд); ботинки — Alpinestars Tech 10 либо SIDI Crossfire.
Иван Ли, полная версия интервью опубликована на сайте
Александр Котов, полная версия интервью опубликована на сайте
Команда: кто должен быть с вами на гонке
Многие думают: «Вот возьму механика, команду — будет проще». На деле для мотоцикла механик — это роскошь. Обслуживание несложное, можно справиться самому. Команда? Да, приятно, когда есть друзья рядом. Но для старта они не нужны. Хочешь сделать хорошо — делай сам.
Илья Щеглов,полная версия ответа опубликована на сайте
Конечно, напарник нужен как минимум для того, чтобы перегнать машину или быть водителем. Если перед гонкой два дня ехать за рулём, то на самой гонке будешь уже не в лучшей форме: выматываешься, устаёшь. Поэтому напарник — обязательно.
Что касается менеджеров и прочих специалистов — тут всё зависит от того, как ты себя позиционируешь и какая у тебя команда. Я обычно беру с собой механа. Он у меня и водитель, и механик — универсальный специалист.
Иван Ли, полная версия интервью опубликована на сайте
Определенно желательно наличие группы поддержки в бивуаке, хотя бы в лице одного человека, который поможет заправить гидратор/мотоцикл. В одно лицо очень тяжело все успеть. Ну и психологическая поддержка тоже будет имеет место быть).
Александр Котов, полная версия интервью опубликована на сайте
Нужен ли опыт для участия в соревновании?
Можно ли начать с нуля? Конечно! Есть куча примеров, когда люди (в том числе я сам) никогда не занимались мотокроссом, сели на мотоцикл для ралли и добились успеха. Главное, не бояться учиться и понимать специфику ралли-рейдов. Ралли‑рейд — это не «подвид» кросса или эндуро. Это отдельная история, где действительно можно стартовать без опыта.
Илья Щеглов,полная версия ответа опубликована на сайте
Если подумать, общее у всех гонок только одно — все едут на мотоцикле. А вот дальше начинаются различия.
В итоге наш формат — это такой «микс» скорости, бездорожья и бюрократии.
Даже кросс‑кантри не копирует его полностью.
Иван Ли, полная версия интервью опубликована на сайте
Все остальные мотогонки по оффроуду, в которых я участвовал, были на 50% тусовка и на 50% спорт, в Alpha Race практический чистый спорт. Это понимаешь, изучая изучая регламент, а уже в бивуаке окунаешься в эту атмосферу.
Александр Котов, полная версия интервью опубликована на сайте
Подвеска. Особенности подгона под ралли-рейды
Для старта в российских ралли‑рейдах не требуется какая‑то особая сверхдорогая подвеска. Стандартная эндуро‑версия с продуманной настройкой под ваш вес, стиль езды и типичные покрытия (грунт, песок, каменистые участки) даст всё необходимое. В больших марафонах требования выше, но и там успех зависит не от стоимости системы, а от того, насколько она оптимально подобрана под условия и манеру пилотирования. Подвеска — это не про рекордную скорость на коротком отрезке, а про стабильность, контроль и выносливость на всей дистанции.
Илья Щеглов,полная версия ответа опубликована на сайте
С подвеской — очень сложный вопрос. Многие в этом вообще не разбираются. Часто гонщики (особенно не раллисты) не понимают, как работает подвеска, как её настраивать, как чувствовать мотоцикл и давать обратную связь тому, кто настраивает. Я уверен: большинство едет «как из магазина» — покрутили что‑то, показалось, что нормально. На деле же всё гораздо сложнее. Даже я, несмотря на большой опыт, иногда не могу понять: «А работает ли она вообще?!»
Иван Ли, полная версия интервью опубликована на сайте
Подвеска моя боль, на моем моте ее конкретно не хватает и решить эту проблему пока не могу (за адекватные средства).
Александр Котов, полная версия интервью опубликована на сайте
Что вам дают ралли-рейды?
Для чего нам нужны гонки? Отвечу за себя: во-первых, это эмоции, это испытание себя, какого-то поиска предела своих возможностей. Интересно же, на каком моменте ты сломаешься - морально и физически. Еще поиск своих пределов, иногда даже хочется за них немножко заглянуть. Ну и, наверное, просто любовь к скорости и риску. Это основа.
Выигрывать всегда приятно, но это не главное. Это вот где-то там на восьмом месте все. На девятом, десятом. Мы ездим за эмоциями.
Илья Щеглов,полная версия ответа опубликована на сайте
Для меня гонки — это прежде всего путешествие. Не просто отдых от реальности, а полное выключение из неё. В тот момент, когда ты на трассе, в голове нет места для повседневных проблем, бесконечных списков дел и тревожных мыслей. Всё это куда‑то исчезает.
Остаётся только одна задача — доехать до финиша. И в этом простом, на первый взгляд, желании сконцентрировано всё: твоё внимание, силы, воля. Ты не думаешь о вчерашнем конфликте или завтрашних планах — ты здесь и сейчас. Трасса, мотоцикл, дыхание, ритм колёс. Ничего лишнего.
И это невероятно освобождает.
Иван Ли, полная версия интервью опубликована на сайте
Изначально я начал тренироваться езде по офроуду для путешествий, а гонки - лучшая тренировка. Ну и, конечно, каждая гонка дарит очень много эмоций, за три дня ты получаешь больше чем за трехнедельный "пакетный отпуск". Плюсом к этому видишь новые места, знакомишься с интересными и очень увлеченными людьми. Послевкусие после Alpha Race длилось пол-лета, как будто на другой планете побывал) Вообще, тяжело описать, надо просто ехать и пробовать.
Александр Котов, полная версия интервью опубликована на сайте
Хотите принять участие в зачете мото?
Пишите, узнавайте, спрашивайте, решайтесь. Мы в Alpha Race вас поддержим